1.                 Цели и задачи дисциплины

          Целью освоения дисциплины «Организация внеурочной деятельности учащихся» является:-формирование навыков осуществления процесса воспитания в соответствии с основной целью  и программой  современного образования с использованием психологически обоснованных методов воспитания, ориентированных на развитие целостной и гармонично развитой личности.

Задачи дисциплины:

- научить создавать условия для полноценного воспитания школьников, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

-показать использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

- развить умение реализации в педагогическом процессе воспитательных систем школы с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие личности ребенка

В результате освоения  данной дисциплины  студент должен:

Знать:

- различные теории воспитания основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

-основные законы развития современной социальной и культурной среды

Уметь:

- учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

-использовать знание различных теорий воспитания, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

- вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо - культурной ситуации развития;

- реализовывать профессиональные задачи воспитательных программ;

-организовывать коллективную и самостоятельную деятельность, младших школьников, направленную на достижение социально значимых целей и задач

Владеть

- моральными нормами и основами нравственного поведения;

- рефлексией способов и результатов своих профессиональных действий;

- диагностикой уровня освоения детьми нравственных норм и правил


1. Цель освоения дисциплины: раскрыть место и роль молодёжи как специфической социальной группы в структуре российского общества, сущность процессов, происходивших в молодёжной среде в Российской Федерации, содержание политики в отношении молодёжи со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном и региональном уровне в современной России.

 

Задачи дисциплины:

- сформировать у обучающихся целостное представление о месте и роли молодёжи и молодёжных общественных объединений в современном обществе, их основных проблемах и путях решения указанных проблем, о сущности и основных направлениях политики государства в отношении молодёжи на современном этапе развития российского общества, о содержании научных подходов к анализу, разработке и реализации государственной молодёжной политики, формированию и осуществлению общественной молодежной политики, организации повседневной практической работы государственных и общественных структур с молодёжью;

- структурировать, расширить и углубить знания обучающихся о тенденциях и специфике работы с молодёжью органов государственной власти СССР, РСФСР и Российской Федерации, о практике работы с молодёжью со стороны учреждений органов по делам молодежи и институтов гражданского общества современной России, о молодёжном общественном движении, о нормативной правовой базе государственного регулирования молодёжной политики, о правоприменительной практике органов внутренних дел в части, касающейся молодежи и её общественных объединений в Российской Федерации;

- выработать у обучающихся умения и навыки самостоятельного сбора и оценки информации о положении молодёжи в обществе, научного анализа связанных с этим проблем и поиска путей их решения, грамотного и умелого подхода к реализации государственной молодёжной политики, в том числе и, прежде всего, в аспекте профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России;

- обеспечить обучающихся социальными знаниями, установками, умениями и навыками, необходимыми для осознанного и эффективного выполнения ими своих профессиональных обязанностей в качестве специалистов по работе с молодёжью.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- особенности молодёжной сферы как самостоятельной области общественных отношений и её значение для перспектив государственного строительства и всестороннего обеспечения благосостояния общества;

- основы государственной политики в отношении молодёжи и молодёжных общественных объединений, базовые подходы к её реализации на разных этапах исторического развития российского общества;

- нормативную правовую базу и понятийный аппарат государственной молодёжной политики, использовавшийся в период социально-политической трансформации российского общества и используемый на современном этапе;

- особенности развития молодёжного движения в России в конце XX – первые десятилетия XXI вв., содержание деятельности общественных и общественно-политических объединений молодёжи;

Уметь: 

- применять методику научно-аналитической работы к изучению проблем молодёжи и поиску возможных путей их решения;

- содержательно анализировать принятые нормативные правовые акты федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления в отношении молодёжи и молодёжных общественных объединений на предмет их соответствия потребностям развития общества и государства, основным принципам государственной молодёжной политики, организовывать экспертизу и обсуждение указанных нормативных правовых актов и законопроектов, направленных на регулирование положения молодёжи в обществе и её взаимоотношений с обществом и государством;

-  - научно обоснованно и политически грамотно выбирать методы реализации принципов, требований и установок государственной молодёжной политики при решении практических задач в сфере организации работы с молодёжью и представителями различных молодёжных общественных объединений и организаций;

Владеть навыками:

- устойчивым видением системного характера молодёжной работы;

- методологией практического использования отечественного опыта работы государственных и общественных структур с молодёжью с учётом особенностей её осуществления в России на федеральном и региональном уровне;

    научными подходами к разработке и осуществлению государственной молодёжной политики и организации работы с молодёжью, методикой научного анализа социальных процессов в молодёжной среде.