1.1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Математические методы в юриспруденции» являются формирование у бакалавров системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Математические методы в юриспруденции» индекс Б2.ДВ.2 относится к вариативной части информационно-правового цикла  дисциплин ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция.

Изучение курса дисциплины базируется на знаниях, полученных  в школе при изучении математики и дисциплин «Современные информационные технологии»,  «Информационные технологии в юридической деятельности».

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Математические методы в юриспруденции»

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (Ок-10);

-владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

·       место и роль математики в современном мире, мировой культуре и истории;

·      основные математические понятия и методы решения базовых математических задач, рассматриваемых в рамках дисциплины;

·      математические методы   анализа и обработки   информации; 

уметь:

·      применять современные информационные технологии для проведения статистического анализа информации;

·      осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области на математический язык;

·      подбирать задачи для реализации поставленной учебной цели;

·      использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных;

·      разрабатывать математические модели, связанные с исследованием прикладных задач;

·      самостоятельно изучать математическую литературу, анализировать полученные результаты, выступать с научными сообщениями;

владеть:

·      математической символикой для выражения количественных и качественных отношений между элементами математических моделей;

·      методами сбора и обработки данных;

·      навыками  обработки математической информации имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

·      навыками анализа и оценки полученных результатов.