Целями изучения дисциплины «Организация труда в промышленности» являются приобретение бакалаврами базовых знаний, навыков и компетенций для построения рациональной системы организации труда в организации, обеспечения эффективного соединение людей и техники в производственном процессе и достижения высокой результативности труда.

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

Организационно-административная деятельность

§    организация согласования деятельности исполнителей и координация их действий при осуществлении конкретных проектов, видов деятельности и работ, связанных с построением рациональной системы организации труда персонала в промышленности;

§    мотивирование и стимулирование работников подразделения или участников рабочей группы (команды), направленные на достижение оперативных управленческих целей, в том числе по достижению высокой результативности (производительности) труда.

Информационная деятельность:

§    поддержка функционирования информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений по построению рационального протекания трудовых процессов.

Предпринимательская деятельность:

§    организация труда персонала организации при ведении предпринимательской деятельности.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-                 роль и место организации труда в общеорганизационном управлении;

-                 теорию и практику рациональной организации труда, создания условий для безопасного и комфортного труда персонала, развития инициативы трудящихся;

-                 современные методы анализа и проектирования трудовых процессов, опыт их практического применения;

уметь:

-                 повышать эффективность труда персонала за счет правильной организации рабочих мест, исключения нерациональных затрат рабочего времени;

-                 проектировать технически обоснованные меры труда (нормативы и нормы);

-                 определять систему и форму оплаты труда персонала на основе обеспечения взаимосвязи количества и качества труда с размером его оплаты и установления стимулов к труду;

владеть

-                 основными методами изучения и проектирования трудовых процессов;

-                 основными методами расчета норм труда (нормы времени, выработки, численности и др.);

-                 методами расчета производительности труда – результирующего показателя работы предприятия.


1 Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель: приобретение студентами знаний и овладение практическими навыками в области теоретических и практических аспектов антикризисного менеджмента в современной рыночной экономике.

Задачи:

1) теоретический компонент:

- иметь представление о кризисах, их видах и роли в социально-экономическом развитии;

- изучить причины и факторы, обуславливающие возникновение кризисных состояний предприятий и организаций;

- понимать основные категории, понятия и механизмы института несостоятельности в рыночной экономике;

2) познавательный компонент:

- изучить экономический и правовой механизм банкротства (неплатежеспособности) предприятий;

- сформировать целостное представление о сущности, стратегиях и методах антикризисного менеджмента;

3) практический компонент:

- уметь проводить финансово-экономический анализ предприятия и выявлять предпосылки возникновения неплатежеспособности и банкротства организаций;

- уметь использовать инструменты антикризисного менеджмента;

- уметь разрабатывать технологии антикризисного менеджмента в рамках досудебных и судебных процедур на различных стадиях  жизненного цикла организации.

 

 

2 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Знать: причины и факторы, обусловливающие возникновение кризисных состояний предприятий и организаций, сигналы обнаружения наступления кризиса, методы тактического антикризисного управления, систему стратегического антикризисного управления, законодательство о банкротстве предприятий и организаций;

Уметь:  анализировать и оценивать состояние платежеспособности предприятий и организаций в статике и динамике, рассчитывать соответствующие финансовые показатели, коэффициенты утраты и восстановления платежеспособности, применять имеющийся аппарат оценки степени банкротства предприятий и организаций;

Владеть: знаниями положений Закона РФ «О несостоятельности и банкротстве».

Приобрести опыт понимания тенденций развития современного предприятия; диагностики банкротства предприятия; умения использовать профессиональные термины антикризисного менеджмента.

1.Цели и задачи дисциплины

Основными целями и задачами освоения дисциплины Экономика государственного и муниципального сектора» являются: формирование у бакалавров целостного представления о причинах, формах, механизмах и последствиях участия государства в экономической жизни в условиях превалирования рыночных отношений; формирование у студентов современного экономического мышления, позволяющего принимать управленческие решения в части управления экономикой в государственном и муниципальном секторе; приобретение навыков анализа исходной ситуации и формирования стратегического выбора и целей развития при планировании деятельности государственного (муниципального) предприятия.

 

2. Требования к результатам освоения дисциплины.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: современное состояние экономической теории государства, основные теоретические концепции, описывающие все стороны функционирования государственного (муниципального) сектора, основные источники формирования средств и направления их расходования, последствия перераспределительных действий государства, основы бюджетного федерализма; современное законодательство и нормативные документы, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных предприятий; сущность экономического механизма функционирования предприятий в условиях рыночной экономики; содержание экономической работы на предприятиях государственного сектора; показатели, характеризующие ресурсный потенциал и результаты работы предприятий; подходы к оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятий государственного и муниципального сектора;

- уметь: использовать общие положения микроэкономической теории для исследования круга проблем, связанных с экономической деятельностью государства, в том числе: анализ несовершенств рынка и государства, влияние общественных доходов и расходов на размещение ресурсов, распределение и перераспределение доходов, оценка эффективности экономической деятельности государства, последствия различных мероприятий налогово-бюджетной политики правительства; применять полученные знания в профессиональной деятельности; управлять развитием предприятия; принимать решения, направленные на развитие предприятия государственного сектора; определять потребность предприятия в экономических ресурсах на планируемый период; рассчитывать основные показатели эффективности производственно-финансовой деятельности предприятия;

- владеть: навыками графического анализа основных проблем экономики государственного и муниципального сектора и аппаратом моделирования ситуаций, складывающихся в государственном (муниципальном) секторе, методами оценки эффективности налоговых систем и программ государственных расходов, приемами и методами анализа хозяйственно-финансовой деятельности государственных и муниципальных предприятий.


1.Цели и задачи дисциплины.

 

Целью дисциплины «Налоги и налогообложение» является усвоение теоретической базы для понимания экономического механизма налогообложения, развитие практических навыков у студентов по исчислению и уплате налогов, формирование необходимых бакалавру компетенций.

Задачи дисциплины:

- усвоение основных понятий теории налогов;

- изучение прав и обязанностей налогоплательщиков, их ответственности за налоговые правонарушения, выборе наиболее оптимального режима налогообложения на основе расчетов отдельных налоговых платежей с целью оптимизации налоговой нагрузки в рамках налогового законодательства;

- рассмотрение ситуаций по применению налогового законодательства на конкретных примерах;

- приобретение умений по исчислению налогов и способов в торговой деятельности;

- формирование компетенций как конечного результата обучения.

 

3.Требования к результатам освоения  дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:  теоретические основы налогообложения; законодательную базу по вопросу налогообложения и таможенным платежам, учитываемых при исчислении налогов и уплачиваемых при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией; классификацию налоговых режимов; классификацию налогов и сборов в зависимости от различных признаков; виды специальных налоговых режимов; основные направления реформирования налоговой системы Российской Федерации.

Уметь: выбирать оптимальный режим налогообложения с целью оптимизации налоговых платежей рамках налогового законодательства, рассчитывать конкретные налоги и сборы

Владеть: методикой исчисления отдельных видов налогов, а именно: правильного выбора объекта налогообложения, исчисления налоговой базы учетом применения налоговых льгот, выбора налоговой ставки, налоговых вычетов.

1.      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

  Целями освоения учебной дисциплины «Финансовый менеджмент» являются: освоение обучающимися теоретических знаний  в области организации управления финансами на уровне предприятия (организации), приобретение умений применять их на практике и формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 38.03.04. «Государственное и муниципальное управление.

Задачами курса «Финансовый менеджмент» являются:

-     изучение закономерностей денежного оборота хозяйствующего субъекта;

-     изучение особенностей организации управления финансами;

-     изучение системы информационного обеспечения финансового менеджмента;

-     формирование современного представления об управлении активами и пассивами предприятия;

-     освоение существующих методик анализа стоимости и структуры капитала;

-     формирование представления о стратегии и тактике финансового управления в современной рыночной экономике;

-     овладение современными методиками оценки эффективности принимаемых финансовых решений;

-     анализ финансового состояния предприятия и прогнозирование возможного банкротства;

-     овладение основами оценки финансовых и предпринимательских рисков;

-     овладение методологическими приемами планирования и прогнозирования денежных потоков.

2.      МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО.

Основные требования к выходным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимые для изучения дисциплины «Финансовый менеджмент»  заключаются в знании основных экономических и социальных категорий и законов, умении оценивать социальные взаимодействия,  анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умении работать в команде и самостоятельно,  пользоваться нормативными документами.

 

3.      ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ

 

По результатам изучения дисциплины «Финансовый менеджмент» студент должен уметь:

-  анализировать информационные и статистические материалы по оценке финансового состояния предприятия, используя современные методы и показатели такой оценки;

-  использовать методы финансирования планирования и прогнозирования, а также бюджетирования текущей деятельности;

-  владеть методиками оценки и управления предпринимательскими н финансовыми рисками;

-  использовать современные принципы организации и методы управления финансами предприятия для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной экономики;

-  использовать современные методики оценки эффективности инвестиционных проектов;

-  использовать современное программное обеспечение для разработки и реализации финансовых управленческих решений, а также оценки их эффективности.

Изучение дисциплины «Финансовый менеджмент» позволит студентам владеть следующими навыками:

-  эффективного построения функционально ориентированных схем финансового управления;

-  оценки эффективности финансовой деятельности хозяйствующего субъекта;

-  чтения и оценки важнейших финансовых документов (отчетности);

-  разработки бюджетов как краткосрочного, так и долгосрочного характера, а также различных других форм финансовых планов;

-  управления структурой капитала и оценки его доходности;

-  оценки предпринимательских, инвестиционных и финансовых рисков;

-  построения долгосрочной и краткосрочной финансовой политики на предприятии;

управления инвестиционным портфелем.

1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины - подготовка государственных и муниципальных служащих, способных обеспечить формирование у бакалавров теоретических знаний в области территориального маркетинга; развитие практических навыков эффективного использования маркетинговых технологий и инструментов в управленческой деятельности; формирование теоретических знаний и практических навыков в области интегрированных маркетинговых коммуникаций, направленных на выработку и внедрение эффективных решений по продвижению территории с учетом факторов внешней среды и внутренних ресурсов; формирование знаний в построении конкурентоспособной маркетинговой стратегии развития территорий.

Задачами дисциплины являются применение различных маркетинговых инструментов для повышения привлекательности территории как места проживания и осуществления деятельности, разработка и применение необходимых механизмов для решения конкретных задач в области сегментации рынка и позиционирования территории.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина является теоретической и методологической основой для изучения совокупности прикладных дисциплин, связанных с управлением территориальным развитием.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: общие основы управления территорией с позиции территориального маркетинга; формулировать и корректировать цели, задачи, видение, соответствующие специфике внешней и внутренней среды территории; основные группы субъектов территориального маркетинга, особую роль органов власти в организации взаимодействия и координации деятельности разных субъектов территориального маркетинга; координировать усилия всех субъектов территориального маркетинга; мотивы выбора территории, критериях предпочтения территории для разных групп потребителей;

- уметь: применять маркетинговые инструменты  для повышения привлекательности территории  как места проживания и осуществления деятельности; выбирать наиболее оптимальные процессы и методы управления по развитию комплекса средств (инструментов) территориального маркетинга; разрабатывать и применять необходимые механизмы для решения конкретных задач в области сегментации рынка и позиционирования территории;  выявлять и развивать конкурентные преимущества территории.

- владеть: теоретическими знаниями и практическими навыками по подготовке информации для проведения анализа, проведению аналитических процедур, оформлению результатов анализа; навыками использования приемов и методов экономического анализа для оценки социально-экономического состояния территории; навыками подготовки и принятия управленческих решений на основе проведенного анализа, направленных на повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности территории, оптимизацию организационных структур органов по управлению на региональном и местном уровне.