1.     Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «Методика и технология работы социального педагога» является формирование у студентов разносторонних знаний, определяющих социально-педагогическую деятельность и умений  применять их в  работе с различными категориями детей, нуждающимися в социальной защите и поддержке.

Задачи дисциплины:

-                      обучение студентов основным понятиям  о социально-педагогических технологиях, методах и приемах;

-                      формирование у студентов необходимого уровня теоретической  подготовки для понимания условий применения конкретных технологий методов и приемов в конкретных социально-педагогических ситуациях;

-                      приобретение практических умений использовать социально-педагогические технологии методы и приемы;

-                      формирование умений планировать и анализировать социально-педагогическую деятельность

В результате освоения  данной дисциплины студент должен:

знать:

-                      основные  методы и технологии работы социального педагога;

-                      условия применения социально-педагогических методов и технологий;

-       направления и формы социально-педагогической деятельности.

 

уметь:

- применять социально-педагогические методы и технологии в конкретных ситуациях;

- разрабатывать мероприятия с применением социально –педагогических  технологий и методов;

владеть:

-                                   методами социально-педагогической диагностики;

-                                   приемами взаимодействия с детьми, подростками и детскими группами на основе использования социально-педагогических технологий и методов.


1           ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов для их ориентации в особенностях психологических школ, направлений и теорий, методов и основных проблем психологического познания, различных подходов к познанию психологических феноменов, выработанных наукой во время  ее многовекового развития.

Задачи:

1.Сформировать у студентов систему основных понятий по курсу «История психологии».

2.Познакомить с именами и школами  представителей данной деятельности в отечественной и зарубежной психологии.

3.Раскрыть основные тенденции развития психологической науки на протяжении всего ее существования.

4.Сформировать представление о роли  «Истории психологии» в системе современных научных знаний.

 

2           ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Иметь представление: об основных этапах развития психологического знания, методах исследования в данной отрасли, об основных психологических школах прошлого и настоящего времени.

Знать: основные открытия в психологической мысли, основные персоналии по этапам развития психологического знания, основные психологические школы, их история и современное состояние, основные понятия истории психологии

Уметь: сопоставлять и анализировать основные психологические идеи, пользоваться библиотеками для поиска необходимой информации

Овладеть компетенциями:

Умение анализировать психологические тексты, ориентироваться в современных психологических направлениях