1. Цели освоения дисциплины

 

 Целями  освоения дисциплины «Гражданский процесс»  является:

- усвоение норм гражданского процессуального и материального права в совокупности, изучение роли участников процесса, их процессуальных прав и обязанностей и роли суда;

- ознакомление с основными принципами и нормами судебного процесса в федеральных судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, органов исполнения судебных актов;

-формирование представления у студентов о системе правоотношений, которые складываются при рассмотрении и разрешении гражданских дел;

- изучение положения сторон и третьих лиц в гражданском процессе, проблемы подведомственности и подсудности гражданских дел, усвоение основных институтов гражданского процессуального права, а именно представительство, общие правила доказывания, процессуальные сроки, обеспечение иска, судебные расходы, ответственность и др. Анализирование стадий гражданского процесса и основных постановлений суда;

- развитие навыков составления и использования процессуальных документов  в профессиональной деятельности;

- познание судебной практики для правильного применения норм гражданского процессуального законодательства;

- овладение понятийным аппаратом юриспруденции;

-воспитание правовой культуры и развитие правосознания у студентов.

Задачи изучения дисциплины «Гражданский процесс»  заключаются в:

- освоении основных категорий гражданского процесса;

- формировании правовой позиции по делу, исследовании правовых ситуаций с точки зрения различных субъектов, участвующих в судопроизводстве;

- совершенствовании у студентов навыков работы с научной литературой, конспектирования и реферирования;

- умении использования практических навыков составления процессуальных документов.

Необходимость юридической подготовки определяется тем, что в современных условиях в России роль суда существенно возросла, появилась значительная востребованность в его деятельности гражданами и организациями.

Законодательство становится более обширным и объемным, судебная власть обрела самостоятельный статус в системе разделения властей, повышается правовая культура граждан, проведена судебная реформа, тем самым гражданское процессуальное законодательство терпит многочисленные изменения. Всё это указывает на необходимость  серьёзного и глубокого  изучения студентами  такой правовой дисциплины, как   «Гражданский процесс»,  без знания которого они не смогут эффективно и результативно работать в современной системе общественных отношений, а также реализовать  право на обращения в суд в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов субъектов гражданских процессуальных правоотношений.

Следовательно, предпочтение в обучении должно отдаваться выработке у студентов не только правовых взглядов о действующем гражданском процессуальном законодательстве, но знаний и представлений о принципах осуществления правосудия в РФ, о международных стандартах судебной защиты прав и свобод человека и гражданина, о тенденциях развития гражданского процессуального права России в целом.

       Особое внимание в курсе отводится вопросам предмета, метода,  источникам и действиям принципов гражданского процессуального права, стадиям гражданского судопроизводства, субъектам гражданских процессуальных правоотношений, проблемам заочного производства, подведомственности и подсудности гражданских дел. Значительное место уделяется отдельным категориям дел в гражданском процессе (приказное, исковое, производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, особое, производство по делам с участием иностранных лиц, третейское и исполнительное правоотношения). Особое внимание акцентируется на пересмотр судебных постановлений, не вступивших в законную силу и вступивших в законную силу судебных актов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

«Гражданский процесс» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла.

«Гражданский процесс» подлежит изучению только на базе ранее полученных правовых знаний в области теории государства и права, истории права, конституционного, гражданского, семейного, трудового, жилищного, земельного права и т.д. Данная правовая дисциплина тесно связана с иными процессуальными науками, такими как уголовный процесс, арбитражный процесс и жилищное право.


1.                  Цели и задачи дисциплины

Состоят в том, чтобы обеспечить системное усвоение теоретических знаний по уголовному праву, привить студентам устойчивые навыки и умения практического применения уголовно-правовых норм в борьбе с преступностью.

            В соответствии с этой целью основными задачами курса являются:

- овладение глубокими и системными знаниями теории уголовного права, раскрытие на этой основе содержания УК РФ и его реальных возможностей в борьбе с преступностью;

- формирование у обучаемых  устойчивых навыков и умений применения норм Общей и Особенной части УК РФ в борьбе с преступностью;

- изучение норм, обеспечивающих уголовно-правовую базу борьбы с преступностью, предусмотренных международными договорами;

- формирование у студентов высокого уровня правосознания в области уголовного права, установки и умения эффективно бороться со всеми видами преступности при строгом соблюдении действующего законодательства.

 

2.                  Место дисциплины в структуре ООП

 Изучение курса «Уголовное право» предполагает усвоение дисциплины базовой части профессионального цикла -  «Теория государства и права». Дисциплина «Уголовное право» является базовой по отношению к ряду дисциплин входящих в базовую часть профессионального цикла. Курс тесно связан со смежными юридическими дисциплинами – криминологией,  криминалистикой, уголовно-исполнительным и уголовно-процессуальным правом.

Профессиональный цикл,  базовая часть

Требования  к входным знаниям, умениям и компетенциям студента

Студент:

·                     осознает социальную значимость своей будущей профессии;

·                     уважительно относится к праву и закону;

·                     способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

·                     понимает сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознает опасности и угрозы, возникающие в этом процессе;

·                     владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

·                     успешно усвоил знания, полученные в процессе изучения дисциплин предшествующих настоящему курсу.

Обеспечиваемые дисциплины:

1.                  Криминалистика

2.                  Криминология

3.                  Уголовный процесс

4.                  Уголовно-исполнительное право

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. 

Выпускник должен обладать следующими компетенциями (ОК):

·                     имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

·                     способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

·                     способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК)

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства (ПК-6);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: Место, роль и значение уголовного права в системе законодательства Российского государства; принципы, лежащие в основе построения уголовного права, содержание уголовного права как отрасли права; четко представлять механизм уголовно-правового регулирования отношений возникающих в связи с фактом совершения преступления.

Уметь: Толковать и применять нормы уголовного закона, обеспечивать соблюдение уголовного законодательства в правоприменительной деятельности, юридически правильно квалифицировать общественно опасные деяния, анализировать состав преступления, понимать цели и назначение наказания и освобождения от него.

Иметь навыки работы с законодательными и другими нормативными актами.

Владеть: Иметь навыки работы с законодательными и другими нормативными актами; методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.


1. Цели освоения дисциплины (модуля)

- формирование знаний о гражданском праве как отрасли права, науки и учебной дисциплине и его месте в системе частного права;

- формирование знаний о предмете и методе гражданско-правового регулирования;

- формирование знаний о системе и гражданского права, гражданских правоотношениях, их субъектах, объектах и содержании;

- формирование знаний о сделках и других юридических фактах в гражданском праве;

- формирование знаний о праве собственности и иных вещных правах;

- формирование знаний об обязательственном праве;

- выработка навыков правовой оценки ситуаций и практического применения гражданского законодательства, а также  использования материалов практики судов общей юрисдикции и  арбитражных судов;

- выработка навыков составления гражданско – правовых документов;

- формирование навыков подготовки квалификационных и научных работ по цивилистической тематике.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата гражданское право (общая часть) относится к дисциплинам, включенным в профессиональный цикл, взаимосвязана с гражданско-процессуальным правом, предпринимательским правом, жилищным ,земельным, семейным правом; обучающемуся необходимо знать теорию государства и права, конституционное право, логику.


1. Цели и задачи дисциплины

        Целью преподавания дисциплины «Политология» является формирование научного мировоззрения; всестороннего понимания содержания и динамики политического бытия; формирование гражданственности, патриотизма и демократической политической культуры как необходимых компонентов профессиональной подготовки специалистов.

       Главная задача дисциплины – сформировать у студентов системные, логически последовательные знания о политической сфере жизни общества, о политических институтах, политических отношениях, политическом поведении в условиях демократического развития общества, а также о политических процессах. Важной задачей является формирование способности анализа современных социально-политических проблем в обществе, а также целостного взгляда на современный мир и роль в нем России.    

       В общественно-политическом плане преподавание политологии при-   звано способствовать успешной политической социализации студентов.

 

2. Место дисциплины  в структуре ООП

      Политология является дисциплиной базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин учебного плана. Дисциплина базируется на знаниях, ранее приобретенных студентами при изучении в средней школе истории и обществознания.

Необходимыми для ее изучения являются следующие

      входные знания:

      - истории, ее роли в жизни современного общества;

      входные умения:

      - строить устную и письменную речь в соответствии с языковыми,

        коммуникативными и этическими нормами;

      общекультурные компетенции:

      - элементарное владение культурой мышления, способностью к

        восприятию и анализу информации.

      Дисциплина является предшествующей для преподавания: правоведение, социальная психология.