1.                 Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Дошкольная педагогика. История педагогики дошкольного образования» является развитие профессиональной готовности выпускников к компетентному целенаправленному взаимодействию с ребенком в системе дошкольного образования, формирование исторического сознания и культуросообразного гуманистически ориентированного мировоззрения.

Задачи дисциплины:

- формирование базовой системы научных знаний в области педагогики дошкольного детства, современных концепций и актуальных проблем теории и практики дошкольного образования;

- формирование у студентов знаний, умений и навыков работы с детьми дошкольного возраста в условиях личностно-ориентированного воспитания и обучения;

- изучение закономерностей воспитания как общественного явления, его зависимости от социально-исторических условий.

 

2.  Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к Профессиональному циклу дисциплин. 

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Теория обучения. Педагогические технологии», «Педагогическая риторика».  

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Современные концепции и технологии дошкольного образования», «Психолого-педагогический практикум», «Теория и технологии экологического образования детей».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

- ОК-15 - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- ПК-2 – способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

- ПК-3 – готовность применять современные методики и технологии,   методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения   качества  учебно-воспитательного процесса.

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия и категории дошкольной педагогики, ориентироваться в основных документах регламентирующих деятельность дошкольного учреждения;

- принципы построения предметно-развивающей среды в современном дошкольном учреждении;

- важнейшие факты теории и практики воспитания и обучения детей с древнейших времен до наших дней, в том числе, основные системы  общественного воспитания и обучения, сложившиеся в истории;

- инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников;

- психолого-педагогические основы работы с семьей.

- предпосылки возникновения и этапы развития воспитания, школы и дошкольных учреждений с древнейших времен до наших дней;

уметь:

- обосновывать и творчески использовать разнообразные формы, методы, приемы и средства воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- пользоваться основными методами педагогической диагностики уровня развития воспитанности, обученности детей дошкольного возраста для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка и осуществления преемственности с последующими ступенями образовательной системы;

- использовать знания о психолого-педагогических особенностях детей раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста для создания эффективных педагогических условий целостного и гармоничного физического, социально-эмоционального, познавательного, трудового, нравственного и художественно-эстетического развития ребенка дошкольного возраста в различных моделях дошкольного образования;

- осуществлять системный анализ педагогических концепций с точки зрения принципа историзма;

владеть навыками:

          - взаимодействия с детьми на основе гуманистических принципов и личностно-ориентированном подходе;

- моделирования образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования;

- применения инновационных педагогических технологий обучения и развития дошкольников;

- анализа, оценивания и критического осмысления историко-педагогического наследия для решения современных проблем как дошкольного образования.